Все приборы учета (счетчики) требуют периодической проверки точности измерений — поверки (Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ). Информация о всех приборах учета и периодах поверки заносится в федеральную систему «Аршин» в Интернет. Вы можете самостоятельно найти свой счетчик по заводскому номеру (указан на лицевой панели прибора) в системе «Аршин» и узнать срок проведения поверки, и заключение о годности своего прибора. В системе выбирайте правильный год вашего прибора или проводите поиск по всем годам. В результатах поиска может отобразиться информация о нескольких приборах с одинаковым заводским номером, чтобы найти свой обратите внимание на наименование и тип вашего прибора.
⚠️ По закону обязанность поверки и связанные с этим затраты лежат на собственнике помещения (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Исключение только для электросчетчиков. С 1 июля 2020 года по закону обязанность поверки и замены электросчетчиков возлагается на энергокомпанию.
⚠️ Если не произвести поверку счетчика, то ЕРЦ начнёт рассчитывать стоимость потребленной воды, тепла или электроэнергии по среднему значению, а через 3 месяца — по нормативу (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Поверку выполняют организации, которые аккредитованы в национальной системе аккредитации, что дает им право вносить информацию о вашем счетчике в «Аршин». Когда приходит срок поверки счетчика, собственнику квартиры необходимо самостоятельно выбрать аккредитованную организацию и заказать услугу поверки нужного прибора учета. Можно воспользоваться поиском в Интернет, чтобы найти организации в нашем городе, сравнить цены и определиться с выбором.
Поверка приборов
1. Теплосчетчик
Периодичность поверки — от 4 до 6 лет, в зависимости от модели прибора. Большая часть теплосчетчиков в нашем доме модели «Hiterm ПУТМ-1», выпущены в июне 2021 года, а интервал поверки составляет 4 года.
Поверка счетчика тепла производится в лаборатории, для этого специалист снимает счетчик и отвозит к месту проведения измерений. Во время проведения поверки имеет смысл попросить мастера заменить элемент питания внутри теплосчетчика.
Если поверка производится в период отопительного сезона, вместо теплосчетчика устанавливается вставка, через которую тепло продолжает поступать в батареи квартиры. Расчет стоимости тепла во время поверки в отопительный сезон производится по среднему значению.
Срок проведения работ составляет 2-4 недели, в зависимости от загрузки организации.
Успешно прошедший поверку счетчик устанавливается на место. Если счетчик не проходит поверку, его нужно заменить на новый за свой счёт.
По результатам выполненных работ вам выдадут документы — договор, акт, и свидетельство или протокол поверки.
2. Счетчики холодной и горячей воды
Периодичность поверки — 6 лет. Большая часть счетчиков воды в нашем доме модели «ЭКО НОМ СВ-15-110-ДГ», выпущены весной 2021 года. Поверка счетчиков воды производится прямо на месте, без демонтажа приборов.
Мастер подключает к смесителю в вашей квартире специальное измерительное устройство и сравнивает его показатели с вашим счетчиком. Если счетчик не проходит поверку, он подлежит замене на новый. Многие организации готовы выполнить эту работу сразу на месте.
По результатам выполненных работ вам выдадут документы — договор, акт, свидетельство или протокол поверки.
3. Счетчик электроэнергии
Периодичность поверки электросчетчиков составляет 16 лет. С 1 июля 2020 года по закону обязанность поверки или замены электросчетчиков возлагается на энергокомпанию. Когда придет срок поверки, вам необходимо самостоятельно обратиться в энергокомпанию и оставить заявку на замену электросчетчика.
После успешной поверки
или замены неисправного счетчика необходимо выполнить следующие действия:
- Если прибор учета мастер отвозил в лабораторию или производилась замена счетчика на новый, то нужно обратиться с полученными документами: свидетельство о поверке, акт выполненных работ и паспорт на прибор учета в местный офис УК Юг-Энерго для ввода прибора в эксплуатацию и установки защитной пломбы. Эта услуга бесплатная. Вам выдадут акт ввода в эксплуатацию, который нужно будет загрузить в личный кабинет ЕРЦ (см. пункт 4)
- Если поверка производилась прямо на месте, без снятия прибора (защитные пломбы остались целыми), то обращаться в управляющую компанию не нужно.
- Убедитесь, что информация об успешной поверке размещена в системе «Аршин». Для этого найдите свой прибор в системе по заводскому номеру (указан на лицевой панели прибора) и проверьте, что в графе «Пригодность» есть отметка «∨».
Обычно требуется несколько дней для обновления информации в «Аршин» после завершения поверки. - Загрузите фотографии полученных документов в личный кабинет абонента ЕРЦ. Для этого перейдите на сайт личного кабинета ЕРЦ. Войдите в кабинет или пройдите быструю регистрацию. Перейдите на лицевой счет своей квартиры
и в главном меню выберите пункт «Передать/заказать документы».
Укажите категорию «Передать документы», тема — «Поверка прибора (-ов) учета».
Загрузите фотографии всех полученных документов о поверке. Отметьте согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Создать обращение». - Документы обрабатываются ЕРЦ в течение нескольких дней. Вы можете увидеть результат обработки своего обращения в разделе «Посмотреть историю обращений». Статус вашего обращения должен быть «Выполнено».
- В результате в очередной квитанции информация о поверенных приборах учета будет обновлена.